Как добраться до Ауровиля

Чтобы добраться до Ауровиля, необходимо доехать до Ченная (Мадраса), где располагается аэропорт Индии, находящийся ближе всего к Ауровилю. Самый близкий к Ауровилю внутренний (национальный) аэропорт находится в Пондичерри, но на данный момент (июнь 2014 года) авиакомпании отменили рейсы в Пондичерри из-за непопулярности данного направления.

Из России, как, впрочем, и из Украины, нет прямых рейсов в Ченнай (Мадрас).

Есть прямой рейс в Дели из Москвы, выполняемый компанией Аэрофлот. Из Дели до Ченная (Мадраса) можно добраться с помощью местной авиакомпании или поездом. 

Ряд авиакомпаний из бывших советских республик выполняют рейсы из Москвы в Дели с пересадкой и перегрузкой в своем аэропорту. Это Узбекские авиалинии через Ташкент, Казахские авиалинии через Алма-Ату, Туркменские авиалинии через Ашхабад.О качестве таких перелетов очень много написано в Интернете, и мы не будем здесь повторяться. 

Следующие арабские авиалинии летают до Ченная: Emirates – из Москвы и Санкт-Петербурга через Дубай, Qatar – из Москвы через Доху, Etihad – из Москвы через Абу-Даби. Добротный сервис, но и не такой уж дешевый. 

Турецкие авиалинии могут привезти вас из Москвы и Санкт-Петербурга в Дели или Мумбай с пересадкой в Стамбуле. Стыковка рейсов на пути из Санкт-Петербурга в Индию составляет более 20 часов. Сервис среднего качества, но зато дешево и относительно надежно. Возможные задержки вылета не превышают нескольких часов. 

Авиакомпания Sri Lanka доставит с комфортом и заботой из Москвы до Ченная (Мадраса) через Коломбо. Пересадка удобная, сервис душевный, цена билета невысокая, периодически есть скидки, в том числе и не объявляемые заранее. 

Компания Finnair несколько лет назад начала летать из Хельсинки в Дели, и с ее помощью можно лететь по маршруту, например, Санкт-Петербург – Хельсинки – Дели и обратно. 

Наилучшим, с точки зрения комфорта, являются рейсы немецкой авиакомпании Люфтганза через Франкфурт прямиком в Ченнай. Как правило, стыковки в аэропорту Франкфурта по нашим направлениям очень удобные, и при хорошем стечении обстоятельств можно долететь, например, из Санкт-Петербурга в Ченнай за 15 часов. Но это направление – самое дорогое. 

Немного дешевле и примерно с таким же комфортом можно с помощью Air France долететь до Бангалора через Париж. Бангалор немного дальше от Ауровиля, чем Ченнай. Несколько лет назад «французы» летали в Ченнай, но сейчас этих рейсов в расписании нет. Стыковки хорошие. 

Есть еще рейсы British Airways через Лондон в Ченнай. Стыковки здесь похуже, чем у «немцев», а цена примерно такая же. 

В зимнее время появляются чартерные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Гоа,Тривандрум, Амритсар, но как приобретать только билет на эти рейсы без тура, неизвестно. В 2009 году за такой билет в оба конца просили цену билета Аэрофлота в бизнес-классе. Кроме того, все эти рейсы нерегулярны и их появление и исчезновение зависят целиком от запросов туристского рынка. 

Братья украинцы могут с помощью украинских авиалиний Aeroswit долететь из Киева до Дели без пересадок.

Железнодорожного сообщения между Россией и Индией нет. 

Вероятно, можно добраться из России в Индию морем, ибо морское сообщение существует. В Ченнае есть крупный международный морской порт. Если кто-то проехал по такому пути, сообщите нам, и мы поделимся этой радостью со всеми нашими посетителями. 

И вот, ура, вы прилетели в Индию. Что же дальше? Ведь вы прилетели еще не в сам Ауровиль.

Важно иметь в виду:

- билет на самолет, поезд и автобус для внутреннего перемещения по Индии можно купить на сайте https://www.makemytrip.com. Чтобы купить билет на поезд через интернет из России, у вас должна быть индийская банковская карта и индийский номер телефона, поэтому вы можете приобрести билет на поезд только в Индии по приезду, например, в индийском аэропорту. 

- чтобы оплатить такси из аэропорта по приезду в Ауровиль, лучше поменять в аэропорту 50 долларов (посчитайте по актуальному курсу, у вас должно получиться не менее 2500-3000 рупий). Большую сумму менять в аэропорту не надо, там всегда невыгодный курс.

- когда будете уезжать из Индии, имейте в виду, что в любой индийский аэропорт вооруженные военные пускают только при предъявлении авиабилета на любом носителе: бумажном или электронном. Позаботьтесь об этом заранее.

Смотрите далее: 

Путь из Ченная

Если вы приехали в Ченнай, то дальнейший путь ясен и прост. Либо вы с помощью такси доезжаете прямо до Ауровиля, до той гостиницы, где вас уже ждут, либо вы прямо в аэропорту Ченная обращаетесь в службу Prepaid Taxi (такси с предоплатой) и заказываете такси до автобусного вокзала Coimbatore Bus Stand. С этого автобусного вокзала (и только с этого) ходят автобусы в Пудучери (бывшее название Пондичери).

Если вы договорились заранее с кем-то из ауровильцев о заказе такси или связались напрямую с какой-либо транспортной компанией Ауровиля, например, Team Transport Service, то вы можете воспользоваться ауровильским такси, которое будет ждать вас в аэропорту. Водитель будет встречать вас у выхода с табличкой, на которой будет написано ваше имя. Эти водители знают, куда вас везти, и вам не придется плутать по городу. Этот вариант (обычная машина без кондиционера) в июле 2015 года стоил 2200 рупий. Если вам не нужер кондиционер (A/C), об этом обязательно нужно говорить в самом начале поездки, чтобы его по умолчанию не включили и не прибавили к стоимости. По дороге, как правило, водитель делает остановку посередине пути в каком-либо придорожном ресторанчике, где пьет чай или кофе. Он пригласит и вас. Степень чистоты в этих «заведениях» весьма относительна, и, поглощая что-либо здесь купленное, вы берете все риски отравиться на себя. Если вы соглашаетесь с водителем и идете вместе с ним, то вам придется заплатить за его чай или кофе или какую-либо его еду, что, впрочем, совсем немного 20–50 рупий.
Оплата за поездку производится по приезду на место. В исключительных случаях можно договориться с водителем об оплате на следующий день прямо в транспортную компанию.

За отдельную цену в Ауровиле можно заказать джип, в котором может разместиться до 8 человек с небольшим количеством багажа, или автобус любой вместительности.

Можно обратиться в аэропорту Ченная опять же в Prepaid Taxi, заказав такси прямо здесь до Ауровиля, но такой вариант будет стоить на 500–600 рупий дороже. Цена здесь зафиксирована и торговля бессмысленна, как в случае и с ауровильским такси. Плюс такого такси в том, что по завршению поездки, сколько бы времени водитель вас не вез, вас не поставят перед фактом оплаты заоблачной суммы. В аэропорту вам выдают квитанцию, вы выходите из здания аэропорта, находите киоск или столик с надписью Prepaid Taxi. Там проверяют квитанцию и вручают вас водителю, который проводит вас до автомобиля и посадит в него, уложит ваши чемоданы. В некоторых местах такой выезд фиксируется полицией, и это прибавляет вам безопасности. Квитанцию вам следует отдать водителю только тогда, когда он привезет вас на место. При желании можно дать водителю немного денег «на чай» сверх оплаты. Но это делать не обязательно.

Можете попытаться самостоятельно договориться с водителем такси о цене, ни к кому перед этим не обращаясь. Как правило, таких таксистов в аэропортах море, но исход ваших переговоров о цене зависит от вашего умения торговаться и от знания местных обычаем. Этот вариант, кроме того, небезопасен. Случается, что туристов отвозят совсем не туда, куда они хотят, и это не всегда из-за злого умысла. В пути может выясниться, что этот нанятый вами водитель совсем не понимает по-английски (не говоря уже о русском) и он может истолковать ваши слова по-своему. Платить по прибытии не туда придется все равно, ибо вы никому не докажите свою правоту.

В настоящее время в аэропортах помимо Prepaid Taxi появились и другие компании, предоставляющие такси для богатых людей. Здесь сервис получше, машины почище, но и цена повыше. Также берется предоплата, и расчеты с водителем не нужны. В этих такси, также как и в ауровильских такси, можно на всем маршруте воспользоваться кондиционером, но за это нужно будет доплатить.

Водители транспортных компаний из Ченная, предоставляющие услуги такси, как правило, совсем не знают Ауровиля, и они иногда часами, расспрашивая окружающих, возят вас по городу, что в качестве компенсации можно считать бесплатной экскурсией. Табличек с названиями улиц и номерами домов в Ауровиле нет – есть только указатели направлений на некоторые общины – и поскольку общины города разбросаны по огромной территории, ваша экскурсия может весьма затянуться.

Если вы сели в такси в аэропорту Ченная, считайте, что через 3–4 часа вы уже будете распаковывать чемоданы в гостинице Ауровиля.

Если вы хотите сэкономить, заказываете в аэропорту Prepaid Taxi только до автобусного вокзала. В июле 2010 года это стоило 320 рупий. Вам опять же выдают квитанцию и показывают водителя.
Приехав на автобусный вокзал, вам нужно найти стоянку автобусов, отправляющихся в Пудучери (или Пондичери и Понди, как продолжают говорить кондукторы и водители). Это место постоянно меняется, непонятно почему, поэтому не стесняйтесь спрашивать про Понди у возможно большего количества встретившихся вам кондукторов. В конце концов, вам покажут правильное место. Этот вокзал автобусный в Ченнай – огромный. В нем отстаивается, вероятно, не менее тысячи автобусов. Ищите ваш и имейте в виду, что есть два направления движения автобусов: первый и самый быстрый – вдоль побережья (East Coast Road — ECR). Второй – по окружной дороге (Bypass Road). Есть автобусы-экспрессы, хотя прибывают такие экспрессы в Пудучери не намного быстрее обычных. Автобусы ходят только в дневное время с интервалом от 30 минут до одного часа. Вдоль ECR есть несколько рейсов в день комфортабельных автобусов с кондиционером. Эти действительно являются экспрессами – в дороге на час меньше. Обычный автобус ECR может находиться в пути 4–5 часов. Автобусы Bypass Road едут примерно на час дольше.
В настоящее время на этом направлении строится скоростная многополосная дорога. Возможно, скоро путь по этой дороге будет не длиннее, чем по ECR.
Обычные автобусы делают в пути много остановок и к концу маршрута могут оказаться битком забитыми местным населением со всякого вида поклажей. Экспрессы делают меньше остановок, а автобусы с кондиционером и всего несколько.

Стоимость проезда в автобусе по российским меркам ничтожно малая – на май 2016 года от 70 до 200 рупий (это за 160 км и от 3 до 5 часов езды), в зависимости от степени комфорта автобуса. Оплата — внутри автобуса кондуктору.

Все автобусы прибывают на автовокзал в Пудучери, хотя если вы едите вдоль побережья (ECR) и договоритесь с кондуктором, вас могут высадить на перекрестке дороги, ведущей в Ауровиль, что ближе примерно на 10 км.

С автобусного вокзала в Пудучери или с вышеупомянутого перекрестка дорог необходимо взять опять же такси или моторикшу, и с их помощью уже приехать в нужную вам гостиницу Ауровиля. Хотя если вы едите к Тане в «Вейвс», то вы уже приехали – далее от этого перекрестка пешком. Такси с автовокзала до Ауровиля будет стоить около 200 рупий, хотя цена в большей мере зависит от вашего умения торговаться. На моторикше – немного дешевле. С перекрестка цена примерно в 2 раза меньше.

Итак, путь для тех, кто приземлился в аэропорту Ченная, теперь ясен.

Путь из Дели или Мумбая

Если вы приземляетесь в аэропорту Дели или Мумбая, то далее до Ченная вы можете доехать поездом или самолетом внутренних индийских авиалиний. Из Мумбая немного ближе и дешевле.

Вы можете приобрести билет на поезд в индийском аэропорту. Поезда-экспрессы отправляются с железнодорожного вокзала вечером. Для иностранцев здесь есть отдельные кассы с определенными лимитами мест, и если вам повезет, вы уже в тот же самый день будете сидеть в вагоне поезда, двигающегося в Ченнай.

В скорых поездах, помимо общих вагонов, билеты в которые стоят копейки и места в которых берут с боем (и мы вам не советуем так перемещаться по Индии), есть что-то напоминающее наши плацкартные вагоны, но с 6 полками вместо наших четырех в одном отсеке. Это – Sleeper Class. Весьма неудобно – либо все на одной стороне отсека сидят, либо все лежат. При опущенной средней полке сидеть внизу уже невозможно. Лучше всего на третьей полке – всегда можно лечь или спуститься, но там и воздух не тот.

Есть также в поездах вагоны 2-nd Class AC – с кондиционером – типа нашего купейного вагона, но вместо двери — свисающая снизу доверху занавеска из плотной ткани. Вполне комфортабельно, действительно с кондиционером, 4 полки в отсеке, с бельем и цена не дороже нашего плацкартного перемещения по России. В поездах постоянно разносят чай, кофе, разную индийскую еду. Кондуктор обходит пассажиров с предложением заказать завтрак, обед и ужин. Эти блюда приготовлены по-индийски – с большим количеством перца. Единственное блюдо без перца – омлет. В поездах-экспрессах есть также один вагон 1-st Class AC. Там все на порядок лучше, но цена – как в самолете.

Билеты на поезда, также как и на самолеты местных авиалиний, можно приобрести через Интернет или с помощью некоторых туристских агентств в России, у которых в Индии «все схвачено». В Индии все компьютеризировано давным-давно – раньше, чем это было сделано в России, и если вы знаете, как платить за билеты через Интернет, то вы легко можете приобрести билеты на любые поезда и местные авиалинии Индии без всяких посредников. Электронный билет вам присылается по почте, и, распечатав его на принтере, можно смело отправляться в путешествие – этого достаточно.

Если вы уже приехали в Ченнай, то далее все, как это было расписано для приехавших в аэропорт. На железнодорожном вокзале также есть «препейд такси». С вокзала ближе до автобусного вокзала и, соответственно, немного дешевле. Но до Ауровиля это дальше. Езда по городу может дополнительно потребовать час или два, в зависимости от пробок, которые очень часты в часы «пик». Поэтому ауровильское такси, подхватывающее вас на железнодорожном вокзале, обойдется вам примерно на 100 рупий дороже. Да и встретиться с ауровильским водителем здесь сложнее. Обычно договариваются о встрече у книжного магазина Хиггинботамс.

Быстрее и комфортнее добираться из Дели и Мумбая до Ченная самолетами местных авиалиний. Этих авиакомпаний очень много — появляются новые, умирают старые, некоторые объединяются. Внутренние авиалинии Индии намного превосходят международные. Индийцы много передвигаются по своей стране, этих рейсов огромное количество, и отчетливо видно, что международные рейсы их мало волнуют, поскольку последние занимают ничтожно малую долю рынка авиаперевозок. Именно поэтому кризис никак не затронул индийских перевозчиков. Внутри Индии жизнь кипела при этом так же, как и всегда.

Самые надежные авиакомпании, рейсы которых происходят большей частью без всяких задержек, это – Эйр Индия и Джет Эйрвейс. Билеты на такие же расстояния здесь стоят дешевле, чем в России, хотя, как известно, керосин в Индии не дешевле, чем в России. Звериное лицо российских авиакомпаний, также как и автобусных компаний-хапуг здесь проступает вполне отчетливо. И сервис у Эйр Индия и Джет Эйрвейс лучше, чем у Аэрофлота.

Есть также много бюджетных авиакомпаний, работающих на местных линиях, типа Спайс Джет, Кингфишер, Го, но здесь уже есть риск вместе с билетом приобрести задержку вылета, хотя и билеты стоят процентов на 30–50 дешевле. Если вы привязаны стыковкой на следующий рейс, советуем здесь не рисковать.

Международный аэропорт в Мумбае, Дели, Ченнае и аэропорт местных линий это одна и та же взлетная дорожка и два отдельных здания. В Ченнае между двумя этим зданиями – около 300 м. В Дели и Мумбае – побольше, но там между этими аэропортами курсируют с короткими интервалами бесплатные автобусы-челноки (шатл-бас). Нужно только уметь найти к ним дорогу, не выходя из здания аэропорта. Спрашивайте «шатл бас ту доместик эйрпорт» у служащих аэропорта, и вам укажут дорогу к автобусу. Дорога между местным и международным зданиями аэропорта на автобусе – около 30 минут.

Если вы прибыли в местный аэропорт Ченная, то дальнейшая дорога в Ауровиль ничем не отличается от дороги из международного аэропорта этого города (уже описанная выше) – ведь это, по сути, одно место.

Путь из Бангалора

Если вы прилетели в Бангалор, то отсюда можно доехать до Пудучери автобусом или на такси, обратившись опять же в компанию «Препейд такси» или предварительно в ауровильскую транспортную службу. Бангалор примерно в два раза дальше от Пудучери, чем Ченнай, и оплата за такси будет более чем в два раза выше, ведь водителю придется проехать по этой дороге в оба конца.

Можно также доехать из Бангалора поездом до Ченная, а далее – как описано выше. Прямых поездов из Бангалора в Пудучери нет.

Железнодорожное сообщение с Пудучери очень слабое. Есть несколько поездов в день, идущих в Ченнай и ряд соседних городов, вроде Вилупурама. И все. Планируется расширить это движение, проложив ветку скоростной железной дороги в непосредственной близи от Ауровиля. По плану одна из станций будет находиться совсем рядом с несколькими общинами Ауровиля – в пределах 10 минут пешком. Когда это произойдет – неясно. Также как и неясно со строительством международного аэропорта, который планируют расположить между Пудучери и Ауровилем. Планы такие у индийского правительства имеются, но сроки окончания работ неизвестны.

Путь из Гоа, Тривандрума или Амритсара

Если вы воспользовались чартером и прилетели в Гоа, Тривандрум или в Амритсар, то далее самое простое это опять же купить билет и с помощью местных авиалиний добраться до Ченная. Большая часть рейсов из Гоа в Ченнай идет с посадкой в Бангалоре.

Из Гоа и Тривандрума можно также добраться автобусами до Пудучери. Из Гоа для этого придется ехать с пересадкой в Бангалоре. При счастливом стечении обстоятельств такое путешествие займет сутки. Дешево, но сродни экстриму. Необходимо знание местных особенностей. Из Тривандрума есть один прямой рейс в сутки до Пудучери (это знание — чисто теоретическое, основанное на разговорах с местными жителями), но где найти расписание этого рейса, непонятно.

Вообще, приехав на автобусный вокзал в Пудучери, вы с первого раза не найдете никаких расписаний вообще. Они написаны в таких местах, иногда только на тамильском языке, что разобраться во всем этом непросто.

Из Гоа также ходит один раз в неделю поезд до Ченная, а из Тривандрума – каждый день поездом можно доехать до Вилупурама, откуда на такси – всего лишь около одного часа пути до Пудучери.